МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Меню сайта

Форма входа

...

Все для блогера
Всё для Blogger(а) на Blogspot(е)!

МСУ
Я на сайте Международное содружество учителей

Я на Прошоу
Форум Proshouproducer

Я на яндекс фото


Мир иллюзий
<text size=

FlashMagik
 fleshmagik - Флеш анимации Музыкальные открытки

Любаша К

Творческая мастерс

Музоткрытка
 LadyMagic4 - Флеш анимации

Мир анимаций
DALE - анимация, анимированные картинки, открытки

Переводчик

Поиск

Главная » 2013 » Ноябрь » 30 » Ролевые игры: многоликое эго. Дети и родители. Экхарт Толле
20:19
Ролевые игры: многоликое эго. Дети и родители. Экхарт Толле



Оригинал взят у в 4. Ролевые игры: многоликое эго. Дети и родители. (Экхарт Толле Новая Земля)
Родительство: роль или функция?

Многие взрослые, разговаривая с маленькими детьми, играют роли. Они произносят глупые слова и издают бессмысленные звуки. Они разговаривают с ребенком свысока. Они не обращаются с ребенком как с равным. Тот факт, что ты пока знаешь больше, или что ты крупнее, не означает, что ребенок не равен тебе. Большинство взрослых, осознав в какой-то момент жизни, что стали родителями, а значит, должны «соответствовать» этому, вступают в одну из самых универсальных ролей. Самый важный вопрос таков: способен ли ты выполнять родительскую функцию, и выполнять ее хорошо, при этом не отождествляясь с этой функцией, то есть не делая ее своей ролью? Часть необходимой функции родителя — это обеспечивать потребности ребенка, смотреть, чтобы он не оказался в опасности и время от времени говорить ему, что делать и чего не делать. Однако когда родительство превращается в отождествленность, когда твое самоощущение целиком или в значительной мере выводится из нее, тогда эта функция легко приобретает слишком большое значение, становится преувеличенной и захватывает тебя. Стремление предоставить детям необходимое становится чрезмерным и превращается в баловство. Оберегание их от опасных ситуаций превращается в сверхопеку, мешающую им самостоятельно познавать и исследовать мир. Разъяснение детям, что нужно и чего не нужно делать, превращается в контролирование и авторитарное руководство.


Более того, отождествленность с ролью родителя сохраняется и после того, как необходимость в выполнении этих функций отпадает. В этом случае родители не могут перестать быть родителями даже когда их ребенок становится взрослым человеком. Они не в силах отказаться от своей потребности в том, чтобы он продолжал в них нуждаться. Даже если ему уже за сорок, родители не могут освободиться от мысли «Я знаю, что для тебя лучше». Они непроизвольно продолжают исполнять роль родителей, поэтому у них нет настоящих отношений со своим взрослым ребенком. Родители определяют себя через эту роль и бессознательно боятся лишиться этого отождествления, если перестанут быть родителями. Когда их желание контролировать своего взрослого ребенка или влиять на его действия встречает противодействие — как это обычно и бывает, — они начинают его критиковать, или выражать неодобрение, или пытаются заставить его почувствовать вину, — и все это в бессознательной попытке отстоять свою роль и свое отождествление. На поверхности это выглядит так, будто они проявляют о своем ребенке заботу, и сами в это верят, но на самом деле озабочены лишь сохранением своего ролевого отождествления. Любая эгоическая мотивация направлена на повышение собственной значимости. Она сопровождается действиями в своих интересах, иногда умно замаскированными, причем даже от самого себя, то есть от того, в ком это эго функционирует.

Мать или отец, отождествившиеся с ролью родителей, могут пытаться через детей компенсировать собственную нецелостность. Тогда потребность родительского эго кем-нибудь манипулировать направляется на них. Их целью становится заставить детей испытывать чувство недостаточности — состояние, в каком постоянно пребывает родительского эго. Если бы большинство бессознательных родительских предположений и мотиваций, проявляющихся на фоне вынужденной потребности манипулировать детьми, можно было сделать сознательными и озвучить, они, возможно, включали бы в себя следующее: «Я хочу, чтобы ты достиг того, чего не удалось достичь мне. Я хочу, чтобы в глазах мира ты кем-нибудь стал, тогда через тебя я тоже смогу кем-нибудь быть. Не лишай меня надежды. Я стольким пожертвовал ради тебя. Мое неодобрение направлено на то, чтобы в тебе возникло чувство вины и дискомфорта, и чтобы ты, в конце концов, исполнил мои желания. И, бесспорно, я знаю, что для тебя будет лучше. Я тебя люблю, и буду любить дальше, если ты сделаешь то, что я считаю для тебя правильным».

Воспринимая подобные бессознательные мотивации сознательно, ты сразу же понимаешь, насколько они абсурдны. Стоящее за ними эго вместе со всеми его функциональными расстройствами становится видимым. Некоторые родители, с кем мне доводилось разговаривать, внезапно приходили к пониманию: «Бог ты мой, неужели я это делаю?» Как только ты начинаешь видеть то, что делаешь, или делал до этого момента, тебе сразу становится очевидной тщетность этого, а также становится видна бессознательная модель поведения, в результате сама собой приходящая к своему концу. Осознанность - величайший двигатель перемен

Если твои родители поступают с тобой подобным образом, не говори им, что они неосознанны и находятся в плену эго. Это сделает их еще более неосознанными, поскольку эго встанет на защиту своих позиций. Тебе достаточно признать, что в них есть эго, и что оно не является тем, кто они есть. Эгоические модели поведения, даже застарелые, если ты не противодействуешь им внутренне, иногда растворяются почти чудесным образом. Противодействие только придает им новую силу. Но даже если они не растворяются, ты все равно можешь с сочувствием принять поведение родителей. У тебя не будет необходимости реагировать на него, иначе говоря, персонифицировать его.
Также осознавай собственные бессознательные предположения или ожидания, лежащие в основе старых поведенческих реакций. «Мои родители, наверно, одобрят то, что я делаю. Они должны понимать меня и считать меня тем, кто я есть». Разве? Почему они должны? Факт в том, что они не должны, потому что не могут. Их развивающееся сознание еще не совершило квантовый скачок на уровень осознанности. Они еще не способны разотождествиться со своей ролью. «Да, но пока я не получу их одобрения и понимания, я не смогу быть счастливым и чувствовать себя комфортно по отношению к тому, кто я есть». Разве? Как их одобрение или неодобрение влияет на то, кто ты есть? Все эти неисследованные предположения являются причиной многочисленных негативных эмоций, а также глубокого и совершенно ненужного чувства несчастья.

Будь бдителен. Не являются ли проносящиеся у тебя в уме мысли, внедренными в него мыслями твоего отца или матери, говорящими тебе, возможно, что-то вроде: «Ты недостаточно хорош. Ты никогда ни в чем не сможешь стать значительным», или другими суждениями и ментальными установками? Если в тебе есть осознанность, ты сможешь распознать голос у себя в голове и узнать его: старая идея, обусловленная прошлым. Если в тебе есть осознанность, тебе больше не нужно верить каждой приходящей в голову мысли. Это всего лишь старая идея, не более. Осознанность — это Присутствие, и только Присутствие может растворить в тебе бессознательное прошлое.

Рам Дасс сказал: «Если ты считаешь себя просветленным, пойди и поживи неделю с родителями». Это хороший совет. Отношения с родителями — это не только исходные отношения, задающие тон во всех остальных отношениях, но также и хорошая проверка твоей степени Присутствия. Чем больше у вас было прошлого, тем более присутствующим тебе нужно быть; в противном случае ты снова и снова будешь вынужден реанимировать это прошлое.

Осознанное страдание

Если у тебя есть маленькие дети, помогай им, наставляй и защищай, как только можешь, но что важнее, предоставь им простор — пространство быть. Они пришли в этот мир через тебя, но они не «твои». Убеждение «Я знаю, что для тебя лучше», может быть верным, только когда они очень маленькие, но чем они старше, тем меньше в этом правды. Чем больше у тебя ожиданий насчет того, как должна разворачиваться их жизнь, тем глубже ты в уме. Лучше будь для них присутствующим. В конце концов, они будут совершать ошибки, и, как все люди, будут в той или иной форме испытывать страдание. В действительности, это будут ошибки только с твоей точки зрения. То, что тебе представляется ошибкой, может оказаться именно тем, что твоим детям нужно сделать или испытать. Оказывай им такую помощь и давай столько наставлений, сколько в твоих силах, но имей в виду, что время от времени тебе придется позволять им совершать ошибки, особенно когда они будут на пороге взрослости. Время от времени ты также можешь позволять им испытывать страдание. Оно может свалиться на них как гром среди ясного неба, или может стать следствием их собственных ошибок.
Будет ли здорово, если ты сможешь уберечь их от страдания? Нет, не будет. Тогда они не смогут развиться как человеческие существа, и будут оставаться мелкими, поверхностными, отождествленными со своим внешним видом и вещами. Страдание открывает в вас глубину. Парадокс в том, что страдание исходит из отождествления с формой, и страдание же разрушает это отождествление. Много страдания исходит от эго, но в конечном итоге, само страдание приводит к разрушению эго — но только когда ты настрадался достаточно.

Человечеству предначертано выйти за пределы страдания, но не так, как думает эго. Одной из многих ошибочных идей, вводящих в заблуждение, является вот эта: «Я не должен страдать». Иногда эта мысль переносится на кого-нибудь из близких — «Мой ребенок не должен страдать». Сама эта мысль лежит в основе страдания. У страдания есть благородная цель: эволюция сознания и сжигание эго. Человек на кресте — это архетипический образ, это каждый мужчина и каждая женщина. Сопротивляясь страданию, ты затягиваешь процесс, потому что сопротивление только наращивает эго, которое нужно сжечь. Когда же ты принимаешь страдание, процесс в результате того, что ты начинаешь страдать осознанно, ускоряется. Ты можешь принять собственное страдание, или страдание кого-то другого, например, своего ребенка или родителя. В самом осознанном страдании уже заложена трансформация. Огонь страдания становится светом сознания.
Эго говорит: «Я не должно страдать». И эта мысль заставляет тебя страдать еще больше. Это искажение истины, а истина всегда парадоксальна. Истина в том, что чтобы выйти за пределы страдания, тебе прежде нужно сказать ему «да».

Осознанное воспитание детей

Многие дети испытывают скрытую злобу и враждебность по отношению к родителям, и часто причиной этого становится отсутствие настоящих отношений с ними. Ребенок имеет глубокое сильное желание, чтобы его родитель был человеком, а не ролью, как бы добросовестно он ее ни исполнял. Для своего ребенка ты можешь делать все, что в твоих силах, и делать это правильно, но даже этого недостаточно. Просто делать - всегда мало, если вы забываете Быть. В действительности, деланья никогда не бывает достаточно, если ты пренебрегаешь Сущим. Эго ничего не знает о Сущем, но верит в то, что деланье спасет тебя. Если ты в когтях эго, то веришь, что, делая все больше и больше, ты, в конце концов, накопишь достаточно «сделанного», чтобы когда-нибудь в будущем почувствовать себя счастливым. Не получится. Ты просто потеряешься в деланье. Вся цивилизация потеряла себя в деланье, основой которого не является Сущее, а потому это деланье тщетно.

Как ты можешь внести Сущее в жизнь беспокойной и суетливой семьи, в отношения со своим ребенком? Ключ в том, чтобы уделять ребенку внимание. Есть два типа внимания. В основе первого типа лежит форма. Другой тип внимания не связан с формой. Внимание, основанное на форме, всегда как-то связано с деланьем или оценкой. «Ты сделал домашнее задание? Иди обедать. Уберись в своей комнате. Почисть зубы. Делай то. Перестань делать это. Поторапливайся, подготовься».

Что нам делать дальше? Этот вопрос довольно точно обобщает то, как выглядит жизнь в большинстве семей. Внимание, основанное на форме, конечно же, необходимо, и оно находит свое место, но если в отношениях с ребенком нет ничего другого, то теряется самое важное для жизни измерение, и Сущее полностью заслоняется деланьем, или как сказал Иисус, «мирскими заботами». Внимание, не связанное с формой, неотделимо от измерения Сущего. Как это работает?

Когда ты смотришь на ребенка, слушаешь его, прикасаешься к нему или помогаешь ему так или иначе — ты бдителен, спокоен, полностью присутствуешь, не испытываешь желания ни к чему иному, кроме данного момента такого, как он есть. Так ты создаешь пространство для Сущего. В этот миг, если ты присутствуешь, ты не мать и не отец. Ты — бдительность, готовность, спокойствие, Присутствие, которые слушают, смотрят, прикасаются, даже говорят. Ты — Сущее за деланьем.

Признание своего ребенка

Ты человеческое существо. Что это значит? Владеть жизнью - не значит управлять ею, а значит, найти равновесие между человеком и Бытием. Мать, отец, муж, жена, молодой, старый, исполняемые роли и функции, то, что ты делаешь — все это принадлежит человеческому измерению. Этому есть место и это нужно уважать, но только для реализованных, по-настоящему осмысленных отношений или жизни этого никогда не будет достаточно. Одного человеческого измерения совершенно недостаточно, как бы ты ни старался и чего бы ни достигал. Есть Существование. Его можно найти в покое, в бдительном присутствии самого Сознания, Сознания, каким ты являешься. Человек — это форма. Существование бесформенно. Человек и Существование не отделены друг от друга, они тесно сплетены.

В человеческом измерении ты, без сомнений, превосходишь своего ребенка. Ты крупнее, сильнее, больше знаешь, больше можешь. Если тебе знакомо только это измерение, то ты будешь бессознательно чувствовать превосходство по отношению к ребенку, бессознательно же заставишь его чувствовать себя так, будто он ниже тебя. Между тобой и ребенком нет равенства, потому что в ваших отношениях есть только форма, а в форме вы, конечно же, не равны. Ты можешь любить своего ребенка, но твоя любовь будет только человеческой, иначе говоря, обусловленной, собственнической, порывистой, скачкообразной, прерывистой. Вы равны только за пределами форм, в Существовании, и истинная любовь в ваших отношениях может появиться, только когда ты обнаружишь это бесформенное измерение в себе, обнаружишь Присутствие, каким ты являешься, вневременное Я Есть, узнавшее себя в другом, и одновременно с этим другой, в данном случае, ребенок, будет чувствовать, что его любят, иначе говоря, признают.

Любить - значит узнавать себя в другом. Тогда «инакость» другого начинает восприниматься как иллюзия, свойственная чисто человеческому миру, миру форм. Страстное желание любви, живущее в каждом ребенке, — это страстное желание быть признанным не на уровне форм, а на уровне Существования. Если у родителей в почете только человеческое измерение ребенка, но они пренебрегают Существованием, ребенок будет чувствовать, что их отношения не реализованы полностью, что в них не хватает чего-то абсолютно важного для жизни, и тогда в ребенке начинает расти боль, и порой по отношению к родителям появляется бессознательная враждебность. «Почему вы меня не признаете?» — вот что, кажется, говорят эти боль и враждебность.

Когда другой тебя признает, то это признание через вас обоих еще сильнее притягивает в мир измерение Сущего. Это любовь, возвращающаяся в мир. Я говорил об этом, делая особый акцент на твоих отношениях с ребенком, но это, разумеется, в такой же степени применимо к любым отношениям.

Сказано: «Бог есть любовь», но это не является абсолютно верным. Бог — это Единая Жизнь внутри и за пределами бесчисленных форм жизни. Любовь подразумевает двойственность: любящий и любимый, субъект и объект. Поэтому любовь - это осознание единства в мире двойственности. Это рождение Бога в мир формы. Любовь делает мир менее мирским, менее плотным, более прозрачным для божественного измерения, для света самого сознания.


Избранные цитаты и главы из Книги Экхарта Толле Новая Земля




Просмотров: 634 | Добавил: Мари | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...

Азбука веры

КАЛЕНДАРЬ НА ГОД

Я в интернете
  • мой блог Планета Материнство
  • мой блог Планета психопедагогика
  • мой канал на You tube
  • моя страница на фэйсбук
  • мой сайт на Proshkolu.ru
  • мой дневник на Ли.ру
  • мой блог на mail.ru
  • мой блог на яндекс.ру
  • мой сайт на rusedu.net
  • мой сайт на nsportal.ru
  • В контакте
  • Одноклассники
  • мои плэйкасты
  • Я на magik-system
  • Мои фотоальбомы

  • Архив записей

    Википедия

    Лекции-педагогика

    Презентации
    Презентации по педагогике

    Моя кнопка

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Кулинарные рецепты

  • ...
    Современный учительский портал

    ...
    Обсудим? Педагогическая сказка

    Разные разности
    <text size=

    Кира скрап
    Кира-скрап - клипарт и рамки, баннер 88х31

    DIVA
     DiVA - Анимация

    Kubines
     Kubines - Оформление системы

    Супер ГИФ
    SuprGif - Самая лучшая анимация

    Ольга Бор- Фотошоп
     магазин изобразительной компьютерной графики

    Gif-Flash
    GIF & FLASH - анимация, флеш-открытки для Вас

    ПНГ от Саюри

    ...
    Ailona – открытки на все случаи жизни

    DiZona
     DiZona – все для Photoshop

    Флэш-магик
     Flash Magic - Флеш анимации

    Spa-files
    Здоровье и энергия Вашего РС

    Photoshop
     Стиль Photoshop

    Мир клипарта

    Картинки
    Картинки для комментариев

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ++**
    Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz