Планета педагогика - сайт доцента кафедры педагогики МГОУ Петровой  Марины Станиславовны Вторник
27.06.2017
03:04
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Меню сайта

Форма входа

...

Все для блогера
Всё для Blogger(а) на Blogspot(е)!

МСУ
Я на сайте Международное содружество учителей

Я на Прошоу
Форум Proshouproducer

Я на яндекс фото


Мир иллюзий
<text size=

FlashMagik
 fleshmagik - Флеш анимации Музыкальные открытки

Любаша К

Творческая мастерс

Музоткрытка
 LadyMagic4 - Флеш анимации

Мир анимаций
DALE - анимация, анимированные картинки, открытки

Переводчик

Поиск

Главная » 2014 » Май » 16 » Это интересно!
01:55
Это интересно!

Советуем прочитать:

Правила о правилах

Автор: Н.И. Козлов

В хорошей семье всегда есть правила, маленькие законы. Чтобы правила в вашей семье работали, они сами должны соответствовать некоторым правилам. А именно, правила такие:

Чем меньше правил, тем лучше

Правил не должно быть слишком много, по возможности они должны быть минимальными. Во-первых, слишком много правил делают жизнь тесной, во-вторых, чтобы правила выполнять, их нужно помнить. Когда правил становится слишком много, они вываливаются из головы и перестают выполняться. Вводить новые правила нужно только тогда, когда старые уже усвоены и перешли на уровень привычки.

Конкретно: создайте список самых важных правил вашей семьи. Обсудите с близкими, может быть что-то вычеркнете, скорее всего что-то переформулируете. Оставьте только самое необходимое, с чем согласны все, что будет контролироваться и что будет выполняться. Этот список напечатайте и повесьте - не обязательно на самом видном месте, но чтобы всегда можно было подойти и уточнить: есть такое правило или такого правила нет.

Правила должны заботиться обо всех членах семьи

Правила в семье должны устанавливать родители, думая об интересах всех членов семьи. И о свободе и радости младших, и о задачах и спокойствии старших. О правах и мужчин, и женщин. Лучшее правило то, которое учитывает интересны всех сторон. Если правило направлено против кого-то или кому-то явно невыгодно, обычно оно работает слабо. Кроме того, родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Мы не должны ограничивать потребность ребенка в движении, общении или его исследовательские интересы только потому, что не выносим шума или боимся, чтобы он не сунул нос куда не следует. Лучше создать безопасные условия, чтобы он мог эти свои потребности осуществить. Исследовать лужи можно, но только в высоких сапогах... Даже бросать камни в цель можно, если позаботиться при этом, чтобы никто не пострадал.

 

Правило должно быть четким

"После школы - сразу домой": а по дороге поболтать с приятелями можно? А немного с ними побегать? А часик в футбол? Правило "Говори правду" нередко противоречит правило "Не расстраивай маму", а требование "Нельзя драться" часто конфликтует с "Если тебя обижают, дай сдачи". Если на празднике, когда дети бегают и шумят, родители смотрят на детей с довольными лицами, то говорить в это же время "Не надо бегать!" и "Веди себя потише!" - значит давать противоречивые послания. Если вы говорите "Я три раза не повторяю", то это нужно выполнять. Да?

О простого - к сложному

Если правило слишком сложно и непосильно - оно выполняться не будет. Правило "Дети между собой не обзываются и не дерутся" до определенного возраста не реалистично: детям это противоестественно, и не нужно им такое правило и действительно слишком сложно такое правило. Кроме того, непосильно выполнять сразу много правил, поэтому возьмите за правило: "Не все сразу". Правила должны быть посильны для выполнения. Вводите новые правило постепенно, только тогда освоены прежние, и умейте ждать. Не нравится вам, что ребенок кривляется, не нравится вам, что в речи ребенка много мусора – не шумите раньше времени, все потихоньку. Улыбайтесь, поддерживайте. Все со временем, все не сразу делается. Любуйтесь своим ребенком, это будет лучше, чем предъявлять к нему претензии. Вводя новое правило, помогайте детям о нем помнить и, может быть, вначале запускайте его в виде игры. Если вводится запрет на "Нетки", начинайте за Нетки весело присядать вместе с детьми, и правило быстрее станет общим, своим и понятным.

Обозначайте жесткость правила

У правил может быть разная жесткость, и она должна быть обозначена: это жесткое правило, а это - мягкое, скорее рекомендация. Жесткое правило абсолютно обязательно к исполнению, это не обсуждается и должно быть выполнено при любых обстоятельствах. 

Отличное правило - дети ложатся спать в 22.00. Железное правило! Игры, фильмы, Вконтакте и прочие развлечения на компьютерах - только с утра, до школы. Когда им нужно - дети встанут и в 5 утра. Замечательная привычка вставать рано!

Мягкие правила идут с интонацией "было бы желательно", "будем на это по возможности ориентироваться". Есть правила-подсказки ("Руки лучше мыть с мылом"), а есть правила железные: "Нельзя баловаться с огнем". Воровать нельзя никогда, и это не оправдывается ничем, а повышать голос в принципе нельзя, но в каких-то случаях простительно.

Когда дети маленькие жесткость правил удобно обозначать цветами. Интересная система предложена Ю.Б. Гиппенрейтер: зеленый цвет - зона свободы ребенка, желтый - у ребенка относительная свобода, оранжевый - разрешено в виде исключения, красный цвет - категорический запрет.

Правила должны быть едиными

Бывают в семье такие ситуации, когда мама говорит или разрешает одно, папа - другое, а бабушка предлагает свой вариант. Представьте себя на месте ребенка в такой ситуации. Попробуй разобраться, чьи правила и ограничения нужно соблюдать! К тому же можно воспользоваться случаем и добиваться своего, внося раскол в ряды взрослых. Задача взрослых - между собой все основные правила согласовать. Если невозможно, спокойно объясняем: "Когда ты у бабушки, там одни правила. А когда ты дома, у нас правила другие. Понятно?" Обычно это детям вполне понятно.

Формулируя правило, делайте это твердо

Или улыбайтесь и вас все устраивает, или говорите правило твердо: не уговаривая, а формулируя требование: "Компьютер выключаем, идем спать". Тон может быть серьезным, может быть дружественным, никогда заискиванием и нежелательно грубо-повелительным. Запрет, данный в сердитой или властной манере, воспринимается вдвойне тяжелее. На вопрос: «Почему нельзя?» - не стоит отвечать: «Потому что я так велю!», «Нельзя, и все!». Нужно коротко пояснить: «Уже поздно», «Это опасно», «Может разбиться» и т.д. Объяснение должно быть коротким и даваться один раз. Причем лучше давать его в безличной форме. Например: «Конфеты едят после обеда» вместо «Положи конфету сейчас же назад!». Или: «Спичками не играют, это опасно» вместо «Не смей трогать спички!». То, что вы говорите ребенку, должно говориться ясно, коротко и сильно (требовательно). Очень важно не только то, что вы говорите, но и как вы говорите. На что важно обратить внимание? Смотри Сила и твердость в голосе и жестах

Правила должны быть защищены санкциями

"Доброе слово и пистолет звучит убедительнее, чем просто доброе слово!" - это правда. Правила обосновываются разумностью, но должны быть защищены санкциями. Какими и как - вопрос отдельный.

 

Как к детям относились в прошлом: история детства

 

История детства - это кошмар, от которого мы только недавно стали пробуждаться. Чем глубже в историю - тем меньше заботы о детях и тем больше у ребенка вероятность быть убитым, брошенным, избитым, терроризированным и сексуально оскорбленным. 

Ллойд Демоз

Медея убивает своих сыновей

В истории человечества отношение к детям, к детству, в целом отношения родителей и детей менялись очень разительно, и чтобы понять сегодняшний этап нашей жизни, полезно знать, как дела обстояли в прошлом.

В античное время, вплоть до IV века н.э,, убийство детей считалось нормальным. Когда родители боялись, что ребенка будет трудно воспитать или прокормить, они обычно убивали его.

В древности ребенка легко могли убить из-за физического недостатка или из опасений, что ребенка будет трудно прокормить. Родители чаще оставляли в живых мальчиков, чем девочек. 

Семейное письмецо первого века. Автор-римлянин пишет своей (видимо, любимой) супруге: «Приветствие Илариона его дорогой Алис, а также дорогому Бероусу и Аполлинариону. Мы все еще в Александрии. Не беспокойся, если я задержусь и остальные вернутся раньше. Присмотри за нашим малюткой. Как только со мной расплатятся, вышлю деньги. Если — молю об этом богов — ты благополучно родишь, мальчика оставь, а девочку выбрось. Ты сказала Афродизиасу, чтоб я тебя не забывал. Как я могу забыть тебя? Не волнуйся». 

В 79 семьях, получивших гражданство Милета около 228-220 гг. до н. э., было 118 сыновей и 28 дочерей

Детей часто приносили в жертву богам. Такой обычай существовал у многих народов: ирландских кельтов, галлов, скандинавов, египтян, и др. Даже в Риме, оплоте цивилизованного мира, детские жертвоприношения полулегально существовали.

Умерщвление детей считалось нормой вплоть до четвертого века нашей эры. Лишь 374 г. н.э. стараниями церкви был принят закон, осуждающий убийство детей. Тем не менее, убийство незаконных детей было обычным делом вплоть до девятнадцатого века.

Чтобы сделать детей послушными, взрослые пугали их всякого рода страшилищами. Большинство древних соглашалось, что было бы хорошо постоянно держать перед детьми изображения ночных демонов и ведьм, всегда готовых их украсть, съесть, разорвать на куски.

В IV-XIII века н. э. нормальным считалось отказаться от ребенка, отправить его к кормилице, в монастырь или в заведение для маленьких детей, в дом другого знатного рода в качестве слуги или заложника. В другую семью ребенка могли продать, он был обычным товаром. Дома к ребенку относились как ко взрослому человеку, сразу нагружали его работой. С трех лет он мог работать на огороде или в доме наравне с другими взрослыми.

Традиция отдавать детей была столь сильна, что существовала в Англии и в Америке до восемнадцатого века, во Франции - до девятнадцатого, в Германии - до двадцатого. В 1780 г. глава парижской полиции дает такие ориентировочные цифры: каждый год в городе рождается 21000 детей, из них 17000 посылают в деревни кормилицам, 2000 или 3000 отправляют в дома для младенцев, 700 вынянчиваются кормилицами в доме родителей, и лишь 700 кормят грудью матери.

Дети всегда и везде плохо питались.Даже в богатых семьях считалось, что рацион детей, особенно девочек, должен быть очень скудным, а мясо лучше давать в очень небольших количествах или не давать вовсе.

Со времен Рима мальчики и девочки всегда прислуживали родителям за столом, а в средние века все дети, за исключением разве что Членов королевской семьи, использовались как слуги. Лишь в девятнадцатом веке использование детского труда стало предметом обсуждения.

В средневековье детей часто выводили всем классом из школы, чтобы они посмотрели на повешение, родители также часто брали детей на это зрелище. Считалось, что вид казней и трупов полезен для воспитания детей. 

Роль «пугала» для детей в это время брала на себя церковь. После Реформации сам Бог, который «обрекает вас геенне огненной, как вы обрекаете пауков или других отвратительных насекомых огню», был главным страшилищем для запугивания детей.

XIV-XVII века - ребенку уже позволено влиться в эмоциональную жизнь родителей. однако главная задача родителей - «отлить» его в «форму», «выковать». У философов от Доминичи до Локка самой популярной метафорой было сравнение детей с мягким воском, гипсом, глиной, которым надо придать форму. Появилось много руководств по воспитанию детей, распространился культ Марии и младенца Иисуса. а в искусстве стал популярным «образ заботливой матери».

До восемнадцатого века очень большой процент детей регулярно били. Орудиями битья были разнообразные кнуты и хлысты, палки и многое другое. Даже принадлежность к королевской семье не освобождала от побоев. Уже будучи королем, Людовик XIII часто в ужасе просыпался по ночам, ожидая утренней порки. В день коронации восьмилетнего Людовика высекли, и он сказал: «Лучше я обойдусь без всех этих почестей, лишь бы меня не секли».

Только в эпоху Возрождения стали всерьез поговаривать, что детей не следует бить так жестоко, и то люди, говорившие это, обычно соглашались с необходимостью битья в разумных пределах.

До восемнадцатого века детей не приучали ходить на горшок, а ставили им вместо этого клизмы и свечи, давали слабительное и рвотное, независимо от того, были ли они здоровы или больны. Считалось, что в кишечнике детей таится нечто дерзкое, злобное и непокорное по отношению ко взрослым. То, что испражнения ребенка плохо пахли и выглядели, означало, что на самом деле где-то в глубине он плохо относится к окружающим.

XVIII век - родители стараются обрести власть над его умом и уже посредством этой власти контролировать его внутреннее состояние, гнев, потребности, мастурбацию, даже саму его волю. Когда ребенок воспитывался такими родителями, его нянчила родная мать; он не подвергался пеленанию и постоянным клизмам; его рано приучали ходить в туалет; не заставляли, а уговаривали; били иногда, но не систематически; наказывали за мастурбацию; повиноваться заставляли часто с помощью слов, а не только угрозами. Некоторым педиатрам удавалось добиться общего улучшения заботы родителей о детях и, как следствие, снижения детской смертности, что положило основу демографическим изменениям XVIII века.

Попытки ограничить телесные наказания для детей делались и в семнадцатом веке, но самые крупные сдвиги произошли в восемнадцатом столетии. В девятнадцатом веке старомодные порки начали терять популярность в большей части Европы и Америки. Наиболее затяжным этот процесс оказался в Германии, где до сих пор 80% родителей признаются, что бьют своих детей.

Когда церковь перестала возглавлять кампанию по запугиванию, появились новые страшные персонажи: приведения, вервольфы и др. «Нянька взяла моду утихомиривать капризного ребенка следующим образом. Она нелепо наряжается, входит в комнату, рычит и вопит на ребенка мерзким голосом, раздражающим нежные детские уши. В это же время, подойдя близко, жестикуляцией дает понять ребенку, что он будет сейчас проглочен».

Традиции запугивания детей стали подвергаться нападкам лишь в девятнадцатом веке.

Почти всемирным обычаем было ограничение свободы движений ребенка различными приспособлениями. Важнейшей стороной жизни ребенка в его ранние годы было пеленание.

Как показали последние медицинские исследования, спеленутые дети крайне пассивны, сердцебиение замедленно, кричат они меньше, спят гораздо больше, и в целом настолько тихи и вялы, что доставляют родителям очень мало хлопот.

Когда ребенок выходил из пеленочного возраста, к нему применяли другие способы ограничения подвижности, в каждой стране и для каждой эпохи свои. Иногда детей привязывали к стульям, чтобы они не могли ползать. До девятнадцатого века к одежде ребенка привязывали помочи, чтобы лучше следить за ним и направлять в нужную сторону.

XIX век - середина XX. Воспитание ребенка заключается уже не столько в овладении его волей, сколько в тренировке ее, направлении на правильный путь. Ребенка учат приспосабливаться к обстоятельствам, социализируют. В девятнадцатом веке отцы стали гораздо чаще выказывать интерес к своим детям, иногда даже освобождая мать от хлопот, связанных с воспитанием.

До двадцатого века маленьких детей было принято оставлять одних. Родители редко заботились о безопасности детей и предотвращении несчастий.

Когда наказание битьем стало выходить из моды, потребовалось другие наказания, чтобы делать детей послушными. К примеру, в восемнадцатом и девятнадцатом веках стало очень популярном запирать детей в темноте.

С середины XX века популярным стал помогающий стиль. Этот стиль основан на допущении, что ребенок лучше, чем родитель, знает свои потребности на каждой стадии развития. В жизни ребенка участвуют оба родителя, они понимают и удовлетворяют его растущие индивидуальные потребности. Не делается совершенно никаких попыток дисциплинировать или формировать «черты». Детей не бьют и не ругают, им прощают, если они в состоянии стресса устраивают сцены. Родители считают нормальным быть слугой, а не старшим в семье. Главным в семье становится - ребенок.

Просмотров: 142 | Добавил: Мари | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...

Азбука веры

КАЛЕНДАРЬ НА ГОД

Я в интернете
  • мой блог Планета Материнство
  • мой блог Планета психопедагогика
  • мой канал на You tube
  • моя страница на фэйсбук
  • мой сайт на Proshkolu.ru
  • мой дневник на Ли.ру
  • мой блог на mail.ru
  • мой блог на яндекс.ру
  • мой сайт на rusedu.net
  • мой сайт на nsportal.ru
  • В контакте
  • Одноклассники
  • мои плэйкасты
  • Я на magik-system
  • Мои фотоальбомы

  • Архив записей

    Википедия

    Лекции-педагогика

    Презентации
    Презентации по педагогике

    Моя кнопка

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Кулинарные рецепты

  • ...
    Современный учительский портал

    ...
    Обсудим? Педагогическая сказка

    Разные разности
    <text size=

    Кира скрап
    Кира-скрап - клипарт и рамки, баннер 88х31

    DIVA
     DiVA - Анимация

    Kubines
     Kubines - Оформление системы

    Супер ГИФ
    SuprGif - Самая лучшая анимация

    Ольга Бор- Фотошоп
     магазин изобразительной компьютерной графики

    Gif-Flash
    GIF & FLASH - анимация, флеш-открытки для Вас

    ПНГ от Саюри

    ...
    Ailona – открытки на все случаи жизни

    DiZona
     DiZona – все для Photoshop

    Флэш-магик
     Flash Magic - Флеш анимации

    Spa-files
    Здоровье и энергия Вашего РС

    Photoshop
     Стиль Photoshop

    Мир клипарта

    Картинки
    Картинки для комментариев

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ++**
    Copyright MyCorp © 2017 Конструктор сайтов - uCoz