Планета педагогика - сайт доцента кафедры педагогики МГОУ Петровой  Марины Станиславовны Четверг
19.10.2017
06:42
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Каталог файлов | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои файлы [23]

...

Все для блогера
Всё для Blogger(а) на Blogspot(е)!

МСУ
Я на сайте Международное содружество учителей

Я на Прошоу
Форум Proshouproducer

Я на яндекс фото


Мир иллюзий
<text size=

FlashMagik
 fleshmagik - Флеш анимации Музыкальные открытки

Любаша К

Творческая мастерс

Музоткрытка
 LadyMagic4 - Флеш анимации

Мир анимаций
DALE - анимация, анимированные картинки, открытки

Переводчик

Поиск

Главная » Файлы » Мои файлы

Практикум по решению педагогических задач (Учебное пособие)
03.03.2013, 21:13

                Практикум по решению педагогических задач

                                                       Москва-2013

 

                Автор – составитель:

 

Петрова Марина Станиславовна  - к.п.н., доцент  МГОУ,

Действительный член Международной Педагогической Академии

 

 

 

Рецензент: к.пс.н., доцент кафедры психологии МГОУ Алексеева Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практикум по решению педагогических задач: Учебно- методическое пособие для студентов педагогических вузов / Петрова М.С.;

Под  ред. д.п.н., проф. Крившенко Л.П. – М.: МГОУ, 2011.-     с.

 

В учебном пособии представлены педагогические задачи и ситуации по практической педагогике, даны методические рекомендации, алгоритмы и примеры их решения. Содержание задач включает проблемы, решение которых поможет будущим учителям овладеть профессиональными умениями. Представляет интерес приложение пособия, в котором студент может найти варианты зачетных заданий по практической педагогике, образцы зачетной презентации и методики ее выполнения, примеры составления портфолио студента.

 Материалы пособия предназначены для использования в лекциях, на практических и семинарских занятиях, на зачетах, курсовых работах и экзаменах по педагогике.

.

 

 

 

 

 

 

                           С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

Введение…………………………………………………………………

1.     Методические рекомендации, алгоритмы  и примеры решения педагогических задач………………………………………….

2.     Тексты педагогических задач……………………………………..

     Приложение………………………………………………………………….

     - варианты зачетных заданий по курсу практической педагогики

     -рекомендации по подготовке  зачетной презентации в программе         PowerPoint……………………………………………………………………….

Список литературы………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         1

 

                                       «Опыт и размышление, практика и теория, природные способности и специальное образование во взаимном соединении образуют учителя»  (А.Дистервег)

 

 

 

 

                                       Введение

 

    Подготовка бакалавров филологического образования требует развития у выпускников умения решать образовательные и исследовательские задачи. В связи с этим в Госстандарт высшего профессионального образования по педагогике включена практическая педагогика, предусматривающая изучение  студентами различных технологий решения педагогических задач; введен и специальный практикум по решению профессиональных задач.

  Практическая значимость педагогических задач в профессиональной подготовке студентов общеизвестна. Практической подготовке учителей придавали большое значение такие педагоги как  К.Д.Ушинский, А.Дистервег, Н.К.Крупская, С.Т.Шацкий, А.С. Макаренко. Так, например, немецкий педагог-демократ А Дистервег придавал большое значение практической подготовке молодых учителей. Некоторые упражнения семинаристы выполняли под руководством наставника с потушенными лампами, чтобы по окончании семинарии использовать приобретенные умения и навыки в любых условиях. А.С. Макаренко рекомендовал в педагогических учебных заведениях проводить специальные упражнения: упражнения по общению с воспитанниками, по проведению индивидуальных бесед с ними, по решению различных педагогических ситуаций, возникающих в реальном процессе воспитания.

   В настоящем пособии представлены разнообразные методические

Подходы, алгоритмы решения задач, а также тексты задач, упражнений и заданий по изучению реального учебно-воспитательного процесса. Их назначение состоит в том, чтобы познакомиться с особенностями педагогического процесса, его логикой, характером деятельности учителя и учащихся, системой их взаимоотношений. Особенности педагогических задач, с которыми на практике сталкивается учитель, в том, что  каждая

 

                                           2

 

ситуация  неповторима, каждая личность уникальна. Поэтому каждая задача требует творческого подхода. Все задачи, которые решает учитель в педагогической деятельности,  направлены на проектирование личности учащегося. Тем не менее, по содержанию и способам решения они не равнозначны. Существует такое подразделение задач:

А) Задачи, определяемые дальними и средними перспективами развития коллектива и личности - стратегические. Например, решение учителем задачи по преодолению негативного  отношения  к учению. Сразу решить ее невозможно, нужны длительные настойчивые усилия.

Б) Задачи, определяемые более близкими перспективами – тактические. Например, как включить всех учеников в подготовку праздничного мероприятия.

В) Задачи, определяемые только что  сложившейся ситуацией  – оперативные задачи. Они возникают неожиданно для учителя и требуют быстрого решения.

   Общеизвестно, что педагогическая деятельность по своей сути есть постоянное решение педагогических задач. Последние возникают всегда, когда необходимо подготовить переход ребенка от состояния «незнания» к  состоянию «знания»,  от «непонимания» к « пониманию»,  от «неумения» к «умению, от беспомощности к самостоятельности, отмечает Н.В. Бордовская.         Поскольку каждый человек неповторим, постольку решение педагогической задачи сложно и неоднозначно. Поэтому существуют различные способы перевода человека от одного состояния к другому. Решение задачи может быть профессиональным и непрофессиональным. В последнем случае воспитатель не осознает  педагогическую задачу или проблему, он действует интуитивно и не может объяснить, почему поступает следующим образом, поучая и воспитывая. Профессиональное решение педагогической задачи характеризуется тем, что при анализе ситуации педагог сознательно опирается на определенную систему правил и требований. Он целенаправленно выбирает из «арсенала» педагогической науки и практики эффективные средства для решения данной  задачи применительно к данным условиям, планирует порядок своих действий и поступков, в завершении всего он анализирует происходящие  с человеком изменения.                Педагогическая задача является результатом осознания педагогом цели обучения или воспитания  и условий и способов ее реализации на практике. Результатом решения педагогической задачи должно быть появление у

 

                                               3

ребенка новообразования в форме знания, умения или качества личности.     Поскольку жизнь- это бесконечные процессы решения больших и малых проблем, то воспитание можно представить как подготовку воспитанников к решению многообразных задач, с которыми им придется столкнуться в жизни.

      Из всего многообразия воспитательных задач вычленяются задачи на ценностную ориентацию. Их особенность  состоит в том, что они в отличие от познавательных задач заключают в себе ценностные проблемные ситуации, или ситуации нравственного выбора. Конфликт в них задается не только разрывом между требованиями задачи и наличным уровнем знаний и умений, но и различием ценностей, на которых воспитанник опирается при их решении. Другой особенностью решения этих задач является то, что в их условии могут быть заданы ситуации, в которых выбор правильного способа поведения требует опоры не только на усвоенные знания и понятия, но и на сформированную  готовность противостоять при этом  сбивающему эмоциональному воздействию различных факторов: ошибочным групповым мнениям и действиям,  воздействию хотя и привычного, но житейского опыта.

   Цель воспитательных задач – продолжение нравственного воспитания учащихся на общечеловеческих ценностях, приобщение детей  к православной христианской морали.

Существуют различные классификации педагогических задач: (См.: кн. Н.В. Бордовская. Педагогика.- М., 2000)

1.Задачи педагогической диагностики  (изучение типа характера, личности, мышления, стиля поведения или общения)

2.Задачи по проектированию содержания и отбору способов деятельности  учеников

3.Задачи  по выбору приемов и методов воздействия на учеников

4.Задачи по организации деятельности учащихся

5.Задачи по формированию общественного мнения коллектива

6.Задачи по переориентации ученика

 

                                              4

7.Задачи по изменению отношения к учению

8.Задачи по закреплению привычки, интереса

9.Задачи по росту самостоятельности

10.Задачи на развитие и проявление творчества

11.Задачи на повышение ответственности, дисциплинированности и развития нравственных качеств личности

12.Задачи по самовоспитанию

Все педагогические задачи делятся на два больших класса: задачи по обучению и задачи по воспитанию человека. Например, задачи обучения – это отработка навыка работы с компьютером. Задачи воспитания – пробуждение у человека веры в успех.

Следует отличать такие понятия как педагогическая задача, педагогическая проблема, педагогическая ситуация. Так, например, педагогическая проблема – это объективно возникающий в педагогической теории и практике вопрос или комплекс вопросов относительно процессов обучения и воспитания ребенка. А педагогическая ситуация определяет комплекс условий, при которых решается педагогическая задача. Эти условия могут,  как способствовать, так и препятствовать решению задачи. Педагогическая ситуация – это факт, жизненная история, с которой  учитель столкнулся.

 Очень важно учить студентов мысленно представлять себе ту или иную ситуацию, мысленно поставить себя в положение того или иного воспитанника или воспитателя. Необходимо научиться выявлять благоприятные условия, при которых наиболее результативно протекает воспитательный процесс и наступает предполагаемый воспитательный результат  (осуществляется прогноз).

  При составлении задач использованы материалы популярных брошюр, газет, педагогических журналов, учебных пособий.

 

 Полный текст работы можно получить у автора, пишите по адресу:

marinapetrova1950@gmail.com

 

                                            

Категория: Мои файлы | Добавил: Мари | Теги: педагогическая задача, алгоритм
Просмотров: 7404 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...

Азбука веры

КАЛЕНДАРЬ НА ГОД

Я в интернете
  • мой блог Планета Материнство
  • мой блог Планета психопедагогика
  • мой канал на You tube
  • моя страница на фэйсбук
  • мой сайт на Proshkolu.ru
  • мой дневник на Ли.ру
  • мой блог на mail.ru
  • мой блог на яндекс.ру
  • мой сайт на rusedu.net
  • мой сайт на nsportal.ru
  • В контакте
  • Одноклассники
  • мои плэйкасты
  • Я на magik-system
  • Мои фотоальбомы

  • Википедия

    Лекции-педагогика

    Презентации
    Презентации по педагогике

    Моя кнопка

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Кулинарные рецепты

  • ...
    Современный учительский портал

    ...
    Обсудим? Педагогическая сказка

    Разные разности
    <text size=

    Кира скрап
    Кира-скрап - клипарт и рамки, баннер 88х31

    DIVA
     DiVA - Анимация

    Kubines
     Kubines - Оформление системы

    Супер ГИФ
    SuprGif - Самая лучшая анимация

    Ольга Бор- Фотошоп
     магазин изобразительной компьютерной графики

    Gif-Flash
    GIF & FLASH - анимация, флеш-открытки для Вас

    ПНГ от Саюри

    ...
    Ailona – открытки на все случаи жизни

    DiZona
     DiZona – все для Photoshop

    Флэш-магик
     Flash Magic - Флеш анимации

    Spa-files
    Здоровье и энергия Вашего РС

    Photoshop
     Стиль Photoshop

    Мир клипарта

    Картинки
    Картинки для комментариев

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ++**
    Copyright MyCorp © 2017 Конструктор сайтов - uCoz