Планета педагогика - сайт доцента кафедры педагогики МГОУ Петровой  Марины Станиславовны Понедельник
25.09.2017
23:41
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Введение и общие основы педагогики | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Меню сайта

Форма входа

...

Все для блогера
Всё для Blogger(а) на Blogspot(е)!

МСУ
Я на сайте Международное содружество учителей

Я на Прошоу
Форум Proshouproducer

Я на яндекс фото


Мир иллюзий
<text size=

FlashMagik
 fleshmagik - Флеш анимации Музыкальные открытки

Любаша К

Творческая мастерс

Музоткрытка
 LadyMagic4 - Флеш анимации

Мир анимаций
DALE - анимация, анимированные картинки, открытки

Переводчик

Поиск

Тематика лекций по модулю "ВВЕДЕНИЕ И ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ"
1.Профессиональная компетентность и личность педагога.
Базовые понятия

- Цель образования: (из Закона об образовании) Подготовка квалифицированных специалистов, конкурентно способных на рынке труда, компетентных, ответственных, профессионально мобильных, свободно владеющих своей профессией и ориентированных на деятельность в смежных областях, способных к эффективной работе на уровне мировых стандартов, готовых к постоянному профессиональному росту.)

- Стандарт: (Минимально необходимые профессионально-квалификационные требования к профессии)

- Виды компетенций: общие (обеспечивают общекультурный компонент)

профессиональные-базовые (обеспечивают основами действий в будущей профессии и готовностью к решению профессиональных задач)

- Компетенция: ожидаемые и измеряемые конкретные достижения выпускников, которые определяют, что будет способен делать выпускник по завершении всей или части образовательной программы)

- Компетентность: (уровень практической реализации компетенции)

2.Сущность и ценностные характеристики педагогической деятельности

Базовые понятия

- Педагогическая деятельность: (это вид профессиональной деятельности,содержанием которой является обучение, воспитание, образование и развитие детей)

- Виды педагогической деятельности: (учебная, воспитательная, административная, организаторская, методическая, внешкольная, научно-исследовательская, д-ть по самообразованию и самовоспитанию учителя)

- Структура педагогической деятельности: (Диагностика, целеполагание, конструирование, проектирование, деятельность, рефлексия)

3.Учитель как субъект педагогической деятельности

Базовые понятия

- Профессиональная пригодность: ( совокупность психических, психофизических особенностей человека, необходимых для достижения приемлемой эффективности в той или другой профессии)

- Профессиональная готовность: (уровень ценностных ориентаций, понимания,умений, навыков)

- Педагогическое мастерство: ( сплав личностно - деловых качеств и профессиональной компетентности учителя, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности)
- Компоненты педагогического мастерства:
а.Информационно-теоретический(общая и педагогическая культура, психолого педагогические знания, специальные знания,знание методики преподавания)
б.Деятельностный ( владение педагогическими технологиями, владение педагогической техникой: речь, мимика, жесты; владение техникой общения, этикой,чувством такта, юмором.
в. Личностный компонент( профессионально-педагогическая направленность, гражданская позиция; общие и педагогические способности, ПЗЛК
-Педагогический такт ( соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к ученику)
4. Предмет и задачи педагогики. Методы педагогического исследования
Базовые понятия:
- Педагогика - (наука,изучающая  закономерности педагогического процесса и становление и развитие личности в педагогическом процессе)
-Воспитание - систематическое, целенаправленное взаимодействие воспитателя и воспитуемого с целью формирования определенных качеств личности
- Обучение - целенаправленный процесс взаимодействия учителя и ученика
 с целью передачи и усвоения знаний, умений и навыков,
развития познавательных сил и способностей ученика,
формирования качеств личности
- Развитие - количественные и качественные изменения, происходящие в организме, поведении и психике человека под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых  факторов
- Образование - процесс и результат освоения знаний, умений и навыков
- Формирование - социальное становление личности
- Личность - социальная сущность человека приобретаемая в ходе общения и деятельности и выражающаяся в достижении необходимого уровня активности и самосознания
-Структура педагогического процесса:
Цель
Принципы
Содержание
Методы
Средства
Формы
- Методология педагогической науки ( система теоретических положений о методах педагогического познания и преобразования действительности
- Методы педагогического исследования ( Теоретические : анализ, синтез,дедукция, индукция; Эмпиричекие: анкетирование, тестирование, наблюдение,опытно-экспериментальная работа, социометрия,изучение продуктов деятельности учащихся. Карта интересов, сказка как средство диагностики)
5. Целеполагание в педагогике
Базовые понятия:
-Цель воспитания ( заранее определяемые, прогнозируемые результаты в развитии и формировании личности, которых стремятся достигнуть в процессе воспитательной работы)
- Всестороннее развитие личности - (развитие всех способностей и дарований человека, развитие его как труженика, активной личности, гражданина, сочетающего в себе духовное богатство, нравственную чистоту, физическое совершенство, человека с развитыми эстетическими вкусами)
- СПЗ - (собственно педагогические задачи перевод учащихся из одного состояния в другое (не умел - научился, не владел - овладел)
- ФПЗ (задачи конкретных мероприятий )
6. Личность как объект и субъект воспитания
Базовые понятия:
-Индивид - (предполагает принадлежность к человеческому роду и не включает социальных и психологических характеристик)
- Индивидуальность - (совокупность унаследованных и выработанных в процессе онтогенеза (развитие от рождения до смерти) физических и психических особенностей, отличающих данного индивида от остальных)
- Социализация - (усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности,группе и восапроизводство им социальных связей и социального опыта)
- Движущие силы развития личности - противоречия (внешние и внутренние)
- Факторы развития личности: наследственность, среда и воспитание
-Ведущий фактор развития личности  - воспитание, т.к. оно носит целенаправленный характер и может оказывать влияние на наследственность и среду, но при определенных условиях:
 а) если оно делает воспитанника активным участником этого процесса 
б)если воспитание  опирается на развитие ребенка (учитывает возрастные и индивидуальные особенности ребенка
в)Если воспитание учитывает уровень развития ребенка и идет впереди развития
- Зона актуального развития - (наличный уровень развития, когда ребенок может самостоятельно справиться с решением задачи)
-Зона ближайшего развития - (уровень развития, при котором ребенок способен решить задачу с помощью учителя, родителей)
- Акселерация - (явление прогрессирующего ускорения физического и психического развития детей)
- Задатки - (анатомо-физиологические особенности организма, строения мозга и нервной системы)
- Способности - (прижизненные образования, индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности)
- Талант - исключительные способности
- Одаренность - (способности и талант в нескольких областях)
- Гениальность - высшая степень одаренности


Перечень домашних заданий к зачету, оформленных в портфолио
Создать и наполнить материалом портфолио:
1.Закон об образовании
2.Проект школы будущего
3.Три  аннотации на книги об учителе
4.Картотека педагогических понятий (выучить основные педагогические категории)
5.Высказывания об учителе
6. Материалы ФГОС
7.Авторская программа самовоспитания
8.Рисунок несуществующего животного(дать имя)
9. Сказка (для диагностики нравственных качеств)
10. Ответы на вопросы по материалам семинара "Диспут об учителе"
-Каждый ли может стать учителем-мастером?
-Почему учителя называют человеком,навечно вызванном к доске?
-Существует ли особая учительская мораль? Назовите ее основные заповеди
-Какую роль в профессии учителя играет призвание?
-Могут ли личные и профессиональные качества учителя  войти в противоречие?
-Реферат
Студентам, имеющим академическую задолженность по посещению иметь тексты лекций и знать их содержание , подготовить 2 презентации по методам и методикам педагогического исследования (не менее 15 слайдов в каждой презентации)


Тесты текущего контроля успеваемости
1. Введение в педагогическую деятельность и общие основы педагогики



1.                 Составьте из лучших качеств учителя, к которым  выразили свое предпочтение корифеи педагогической науки, свой профессиональный идеал современного педагога.

2.                 Приведите пример учителя из вашей школьной жизни, обозначившего свою социально-профессиональную позицию.

3.                 Почему педагогическая деятельность должна иметь гуманистическую направленность?

4.                 Составьте таблицу «Педагогические противопоказания».

5.                 Составьте схему «Типичные ролевые позиции педагога».

6.                 Составить список психологических  а) черт личности как индивидуальности;  б) назвать профессиональные черты личности преподавателя.

7.                 Назвать ПЗЛК учителя

А) доминантные качества.

Б) периферийные качества.

В) негативные качества.

Г) профессиональные противопоказания.

8. Сформулируйте, что вы считаете недопустимым в профессиональном поведении и деятельности педагога?

9. Какое значение имеет процесс развития и формирования профессионально-значимых личностных качеств в профессиональном саморазвитии учителя?

10. Дайте оценку ПЗЛК своей личности, оценив, как у вас проявляются (ярко, средне, слабо) следующие из них:

А) эрудиция (общепедагогическая)

Б) целеустремленность

В) самообладание

тГ) педагогическая тактичность

Д) социальная активность Е) общительность Ж) требовательность к себе, самокритичность.

11. Образование – это..

А. путь достижения цели и задач обучения.

Б. система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления.

В. то, к чему приходит процесс обучения, конечные следствия учебного процесса.

Г. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели.

12. Учебно – воспитательный процесс обусловлен категориями:

А. обучение и воспитание.

Б. совокупностью категорий педагогической  науки.

В. совокупностью категорий дидактики.

Г. совокупность категорий Психолого-педагогической антропологии.

13. Образование – это…

А. упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения.

Б. предметная поддержка учебного процесса.

В. система приобретенных в процессе обучения знаний, умений и навыков.

Г. способ сотрудничества учителя и учащихся.

14. Педагогический процесс раскрывает особенности учения

А. линейчато.

Б. концентрами.

В. ступенчато.

Г. системно.

15. Взаимодействие и взаимообусловленность компонентов, составляющих целостный педагогический процесс, – это его..

А. закономерность.

Б. принцип.

В. модель.

Г. результат.

16. Цель педагогического процесса является его..

А. системообразующим фактором.

Б. средством.

В. источником.

Г. движущей силой.

17. Взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования и воспитания в условиях педагогической системы – это..

А. педагогический процесс.

Б. формирование личности.

В. социализация.

Г. педагогическое общение.

18. Основными категориями педагогики являются…

А. образование, воспитание, обучение, развитие.

Б. образование, социализация, воспитание, формирование.

В. образование, воспитание, педагогический процесс, педагогическая деятельность.

Г. задачи педагогики, функции педагогики, методы педагогического исследования.

19. В структуру педагогических наук не входит

А. андрогогика.

Б. история педагогики.

В. педагогика школы.

Г. анатомия.

20. Отбор содержания образования определяется уровнем…

А. социальных и научных достижений.

Б. развития технологий обучения.

В. подготовки педагогов.

Г. требований родителей.
...

Азбука веры

КАЛЕНДАРЬ НА ГОД

Я в интернете
  • мой блог Планета Материнство
  • мой блог Планета психопедагогика
  • мой канал на You tube
  • моя страница на фэйсбук
  • мой сайт на Proshkolu.ru
  • мой дневник на Ли.ру
  • мой блог на mail.ru
  • мой блог на яндекс.ру
  • мой сайт на rusedu.net
  • мой сайт на nsportal.ru
  • В контакте
  • Одноклассники
  • мои плэйкасты
  • Я на magik-system
  • Мои фотоальбомы

  • Архив записей

    Википедия

    Лекции-педагогика

    Презентации
    Презентации по педагогике

    Моя кнопка

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Кулинарные рецепты

  • ...
    Современный учительский портал

    ...
    Обсудим? Педагогическая сказка

    Разные разности
    <text size=

    Кира скрап
    Кира-скрап - клипарт и рамки, баннер 88х31

    DIVA
     DiVA - Анимация

    Kubines
     Kubines - Оформление системы

    Супер ГИФ
    SuprGif - Самая лучшая анимация

    Ольга Бор- Фотошоп
     магазин изобразительной компьютерной графики

    Gif-Flash
    GIF & FLASH - анимация, флеш-открытки для Вас

    ПНГ от Саюри

    ...
    Ailona – открытки на все случаи жизни

    DiZona
     DiZona – все для Photoshop

    Флэш-магик
     Flash Magic - Флеш анимации

    Spa-files
    Здоровье и энергия Вашего РС

    Photoshop
     Стиль Photoshop

    Мир клипарта

    Картинки
    Картинки для комментариев

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ++**
    Copyright MyCorp © 2017 Конструктор сайтов - uCoz