Планета педагогика - сайт доцента кафедры педагогики МГОУ Петровой  Марины Станиславовны Среда
26.07.2017
07:34
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Теория воспитания | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Меню сайта

Форма входа

...

Все для блогера
Всё для Blogger(а) на Blogspot(е)!

МСУ
Я на сайте Международное содружество учителей

Я на Прошоу
Форум Proshouproducer

Я на яндекс фото


Мир иллюзий
<text size=

FlashMagik
 fleshmagik - Флеш анимации Музыкальные открытки

Любаша К

Творческая мастерс

Музоткрытка
 LadyMagic4 - Флеш анимации

Мир анимаций
DALE - анимация, анимированные картинки, открытки

Переводчик

Поиск

На сайте можно посмотреть лекции по педагогике . В правом вертикальном ряду сайта, 9 бокс (изображение кота)

Материалы к зачету и экзамену 
1. Картотека понятий (выучить основные категории)
2.Логическая схема курса
3. Диагностическая карта
4.Характеристика класса
5.Характеристика ученика
6.Реферат 
7.План воспитательной работы на четверть (3 раздела:характеристика класса,воспитательные задачи,сам план)
8. Портфолио (желательно)
Студентам,имеющим академическую задолженность по посещению занятий иметь:тексты лекций и 2 презентации ( Этическая беседа и Родительское собрание)

Вопросы к экзамену по педагогике
1.Предмет и задачи педагогической науки.Ее связь с другими науками
2.Категории педагогики: образование, воспитание, обучение, развитие. Их взаимосвязь
3.Факторы развития и формирования личности. Связь развития и обучения
4.Методология и методы педагогической науки
5.Система образования в РФ, характеристика ее структурных компонентов
6.Сущность и структура процесса обучения. Его психологические основы
7.Функции процесса обучения, их реализация на уроке. Привести примеры.
8.Закономерности и принципы обучения в современной дидактике
9.Личностно ориентированное образование как современная парадигма в педагогике
10.Содержание образования в современной школе. Государственные образовательные программы, стандарты
11.Проблема целей образования. Компетентностный подход в определении целей обучения, образования
12.Методы и средства обучения: классификация, характеристика
13.Информационно-коммуникативные технологии в образовании
14.Технологии обучения. Их сравнительная характеристика
15.Проблема проверки и оценки учебных достижений школьников
16.Урок как форма обучения. Психолого-педагогический анализ урока
17.Организационные формы обучения в современной школе. История и перспективы
18.Сущность процесса воспитания. Его психологические основы
19.Закономерности и принципы воспитания. Общая характеристика
20.Проблемы воспитания в современной России, пути их решения
21.Цели и содержание воспитания. Формирование базовой культуры личности в школе
22.Духовно-нравственное воспитание в современной теории и практике
23.Формирование политической культуры школьников как компонент гражданского воспитания
24.Формирование патриотизма, толерантности, поликультурное воспитание в школе
25.Правовое воспитание учащихся: задачи, содержание, пути решения
26.Формирование эстетической культуры детей в школе
27.Физическое воспитание в школе, формирование здорового образа жизни школьников
28.Общие методы и средства воспитания школьников 
29.Методы поощрения и наказания школьников. Их психологическая основа.
30.Воспитание в коллективе. Формирование детского коллектива. Межличностные отношения учащихся
31.Роль детских и молодежных движений и организаций в социализации подростков
32.Работа школы с родителями: задачи, содержание, методы и формы
33.Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя
39.Планирование воспитательной работы. План работы классного руководителя
34. Методика работы классного руководителя. Организация коллективных творческих дел, классных часов, бесед
35.Управление школой. Структура, функции органов управления
36.Профессиональное самообразование и развитие учителя. Повышение квалификации, аттестация учителей
37.Семейное воспитание. Психолого-педагогическая поддержка родителей в воспитании детей
38.Сущность и ценностные характеристики педагогической деятельности
39.Педагогические основы профессионального развития педагога 
40.Современные гуманистические авторские школы. Признаки и характеристика. (А.Амонашвили, В.Караковский, Тубельский, О. Газман, И.П. Иванов и др.) 



Тесты для текущего контроля успеваемости
1.Социально – исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами, называется…

А. воспитанием.

Б. развитием.

В. формированием.

Г. обучением.

2. Процесс самосовершенствования личности, готовность и умение человека изменить в лучшую сторону свои черты и качества называется…

А. самовоспитанием.

Б.самопознанием.

В.самообучением.

Г. самообразованием.

3. Процесс устранения отрицательных свойств личности и замещение их положительными – это…

А. перевоспитание.

Б. коррекция.

В. Компенсация.

Г. рефлексия.

4. Система философских, научных нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется…

А. мировоззрением.

Б . мышлением.

В. интеллектом.

Г. умом.

5. Наука, изучающая педагогическую культуру рода, этносоциума, нации, народности, называется…

А. этнопедагогикой.

Б. сравнительной педагогикой.

В.историей педагогики.

Г.специальной педагогикой.

6. Принципы воспитания обусловлены…… воспитания

А. закономерностями

Б.результатами

В. средствами

Г. противоречиями

7. Источником содержания воспитания является…

А. культура общества.

Б. педагогическое сознание.

В. возрастные особенности детей.

Г. индивидуальные особенности педагога.

8. Приоритет общечеловеческих ценностей в отношениях учащихся между собой и с педагогами декларирует принцип…

А. гуманизации.

Б. демократизации.

В. индивидуализации.

Г. толерантности.

9. Принцип связи воспитания с жизнью предполагает…

А. соединение воспитания с практической деятельностью.

Б. учет особенностей семейного воспитания.

В. соединение воспитания и самовоспитания.

Г. учет индивидуальных особенностей воспитанников.

10. Требования к деятельности, являющиеся руководством в практике воспитания, составляют __________________воспитания.

А. принципы

Б. концепции

В. способы

Г. нормы


ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА

Более развернутая схема изучения личности учащегося представлена в книге О.Я. Польской Психолого-педагогическая характеристика учащегося и классного коллектива. М.,1972

 

1.Общие данные

(фамилия, имя, дата рождения, класс, общее физическое развитие, состояние здоровья, условия жизни в семье, правильность основной линии семейного воспитания)

2.Учебная деятельность

А.Успеваемость (преобладающие оценки, одинаково или неодинаков успевает по разным предметам)

Б) Общее умственное развитие (кругозор, начитанность)

В) Развитие речи ( запас слов, образность, эмоциональность речи, умение выразить свою мысль письменно и устно)

Г) Способность к учению :

*особенности внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению)

*осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления

* уровень и характер развития преднамеренной и осмысленной памяти

( заучивает механически или осмысленно, владеет ли приемами преднамеренного запоминания, какова быстрота и прочность запоминания, легкость воспроизведения, индивидуальные особенности памяти)

*развитие мышления ( отличает ли  существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умеет ли сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, быстро ли находит пути решения)

*развитие воображения

Д) Старательность в учебной работе

Е) Интерес к занятиям и отношение к учению ( с интересом или без интереса учится, к каким учебным предметам проявляет интерес, отношение к отметке, отношение к похвале или порицанию учителя и родителей, основной мотив учебной деятельности

Ж) Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать над книгой, заучивать материал, контролировать себя, составлять планы, конспекты)

3.Труд (уроки труда, общественно полезный труд в школе и дома)

А) отношение к труду ( уважает ли труд или относиться к нему пренебрежительно, заинтересован ли в общественной пользе своего труда, любит ли трудиться и что именно его привлекает – процесс работы, сделанная вещь или овладение навыком работы

Б) Имеет ли трудовые навыки и умения, легко ли их приобретает?

В) Организованность и дисциплинированность в труде.
Г) Есть ли привычка к длительным трудовым усилиям

Д)Какие виды труда предпочитает?

4. Общественная деятельность и активность

А)отношение к общественной жизни коллектива

Б) Интерес к общественной жизни страны( читает ли газеты, слушает радио, смотрит ТВ новости

В) Какие поручения и обязанности имеет (постоянные, эпизодические, никаких) и как их выполняет

5. Направленность личности учащегося и специальные способности

А) Интересы (перечислить все, чем интересуется учащийся: техника, рисование, музыка, спорт, коллекционирование, отметить характер интересов с точки зрения  их глубины и активности, подробно осветить интерес к чтению, любит ли читать и что читает- художественную, научно-популярную или развлекательную литературу

Б)Отметить есть ли особые способности к какой-либо деятельности (музыке, рисованию, артистические способности и т.д., в чем они проявляются.

В) О чем мечтает и что намеревается делать в будущем

6.Дисциплинированность

А) Общая характеристика поведения (ведет себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость)

Б) Выполнение школьного режима ( соблюдает режим, нарушает намеренно, по небрежности, не успевает уложиться в отведенное время

В) Выполнение требований взрослых ( выполняет охотно или  по принуждению, часто ли отказывается выполнять требования и какие).Отметить наиболее типичные нарушения дисциплины.

7.Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе

а) Положение в коллективе (пользуется ли любовью, авторитетом, чем определяется это отношение).

б) Отношение к товарищам по классу ( любит ли товарищей по классу, равнодушен к ним, не любит, дорожит мнением коллектива, с кем дружит и на чем основана эта дружба, бывают ли конфликты с ребятами, в чем их причина).

в) Доволен ли своим положением в коллективе и какое положение хотел бы занять?

г) Дорожит ли пребыванием в школе (что особенно ценит в ней )?

д) Отношение к воспитателям и учителям ( есть ли контакт, любит ли, уважает ли их).

8. Особенности характера и темперамента

а) Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера:

* черты направленности личности ( по отношению к людям, учебе, труду, самому себе – чуткость, доброта, эгоизм, черствость, добросовестность, зазнайство, скромность и т.д.)

* волевые черты характера ( настойчивость, самостоятельность, упрямство, легкая внушаемость и т.д.)

б) Выражение особенностей темперамента (в эмоциональной сфере, работоспособности, подвижности, общительности)

в) Преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное), устойчивость настроения, чем вызываются смены настроения.

9.Общие психолого- педагогические выводы

а) Основные достоинства и недостатки формирующейся личности учащегося. Причины ( внутренние и внешние) имеющихся недостатков ( условия семейного воспитания, болезни, отсутствие определенных способностей, отсутствие навыков работы и т.д.)

б) Определение важнейших психолого-педагогических задач, стоящих перед воспитателем, пути дальнейшей воспитательной работы с учащимся.


ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

 

1.     Общие сведения о классном коллективе и история его оформления (количество учащихся, из них мальчиков и девочек, возрастной состав, количество второгодников, когда сформировался коллектив, были ли слияния с другими коллективами, смена классных руководителей)

2.     Руководство  и организация классного коллектива:

·        Организующее ядро класса, его актив; староста и его работа;

·        Наличие в коллективе неофициальных «вожаков», характер их влияния на класс, причины этого влияния, отношение к «вожакам» актива класса; наличие «отверженных», причины отвержения и возможные пути изменения отношения к ним товарищей

·        Взаимоотношения внутри коллектива (степень сплоченности коллектива, наличие или отсутствие группировок, их внутренняя основа и степень заинтересованности в общих делах класса, проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи и уважения; критика и самокритика в коллективе; особенности взаимоотношения между мальчиками и девочками; проявление товарищества и дружбы между отдельными членами коллектива, их внутренняя основа; эмоциональное»благополучие» и «неблагополучие» отдельных членов коллектива

·        Личность классного руководителя и его влияние на коллектив ( образованность, общая культура, организаторские способности, знание психологии учащихся и их интересов); отношение коллектива к классному руководителю, его авторитет среди учащихся

3.     Содержание и характер коллективной деятельности:

·        Учебная деятельность (общая характеристика успеваемости и дисциплины, наличие контроля за успеваемостью отдельных учеников, взаимопомощь, ее форма и организация; дисциплина класса в учебной деятельности ( на уроках и в выполнении домашних заданий); отрицательные моменты в учебной деятельности (шпаргалки, подсказки, списывание)

·        Жизнь коллектива вне учебных занятий; интерес к музыке, искусству, литературе, спорту; формы проявления этого интереса (читательские конференции, посещение театров, кино, их обсуждение, КВН, диспуты и др.; участие классного коллектива в общешкольной жизни

·        Общественно полезный труд и его место во внеклассной жизни коллектива, виды труда и характер его выполнения; проявление сознательной дисциплины в общественно полезном труде

4. Общие выводы. Уровень(стадия) развития коллектива. Характер общего «эмоционального климата» в коллективе ( бодрый, жизнерадостный, инертный, напряженно-нервозный т т.д.). Характер дисциплинированности. Определение основных недостатков организации жизни коллектива и взаимоотношений его членов, пути их ликвидации. Определение важнейших воспитательных задач, стоящих перед коллективом.

 

Рекомендации к составлению плана воспитательной работы классного руководителя

Структура плана:
1.Характеристика класса
2.Воспитательные задачи
3. Сам план в виде таблицы


Виды и структура планов воспитательной работы

Структура плана воспитательной работы класса включает в себя следующие разделы:
Психолого – педагогическая характеристика класса, анализ состояния здоровья детей (составляется на конец предыдущего учебного года). 
Задачи воспитательной работы классного руководителя (исходя из задач определённого возрастного периода. Ставятся на учебный год) 
Содержание, методы, формы совместной деятельности классного руководителя и его воспитанников. Для наглядного оформления этого раздела рекомендуется использование плана-сетки сроком на месяц, четверть или полугодие. 
Индивидуальная работа с учениками. 
Работа с учителями класса. 
Массовые воспитательные дела. 
Участие класса в делах школы. 
Работа с родителями. 
Классные часы и классные собрания. 
Дела класса.
 
Общие требования к плану: 
План не должен представлять собой бессистемный перечень дел. Важно, чтобы в нём был «стержень». 
Следует планировать взаимодействие классного рук-ля, учителей, родителей и детей, работу самих уч-ся, педагогически направленную и организуемую. 
Конкретность, осязаемость включённых в план дел. 
Максимальная индивидуализация плана с учётом особенностей класса, отдельных уч-ся, возможностей классного коллектива, классного руководителя. 
Учёт плана работы школы. 
В основном разделе плана предусматривается организация различных видов деятельности: познавательной, трудовой, общественной, художественной, спортивно-оздоровительной, ценностно-ориентированной и свободного общения. 
Необходимым дополнением к плану является диагностика уровня воспитанности каждого ребёнка. 
(по окончанию учебного года).
 
Направления работы классного руководителя: 
Работа по организации учебной деятельности классного коллектива (анализировать причины неудач по предметам, намечать новые реальные рубежи, проведение интеллектуальных игр, поощрение победителей. Привлечение родителей к проведению бесед, лекций, учебных экскурсий, профориентационной работе, к работе предметных кружков) 
Взаимодействие с учителями – предметниками, работающими в классе (совместные дела: организация предметных игр, предметных недель, конкурсов, олимпиад, интеллектуального марафона). 
Приглашение предметников на родительские собрания, на отдельные беседы с уч-ся. 
Работа с родителями. 
Работа с детьми. 
Работа с учителями-предметниками.
План воспитательной работы
классного руководителя состоит из шести разделов:
•    1. Анализ воспитательной работы за прошлый год.
•    2. Цели и задачи воспитательной деятельности.
•    3. Основные дела и направления классного коллектива.
•    4. Индивидуальная работа с учащимися.
•    5. Работа с родителями.
•    6.Изучение состояния и эффективности воспитательной работы в классе.
•    Ежедневно
•    1. Работа с опаздывающими и выяснение и выяснение причин отсутствия учащихся
•    2. Организация питания учащихся.
•    3. Организация дежурства в классном кабинете.
•    4. Индивидуальная работа с учащимися и родителями.
•    Еженедельно
•    1. Проверка дневников учащихся.
•    2. Проведение классного часа.
•    3. Проведение информационно-воспитательного часа.
•    4. Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану)
•    5. Работа с учителями -предметниками, социальным педагогом, психологом , медсестрой (по ситуации)
•    6. Работа с родителями (по ситуации)
•    Каждый месяц
•    1. Проведение тематического классного часа.
•    2. Посещение уроков в своём классе.
•    3. Консультации у ЗД по ВР, школьного психолога, социального педагога.
•    4. Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров.
•    5. Посещение на дому учащихся и оформление актов.
•    Один раз в четверть
•    1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
•    2. Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.
•    3. Присутствовать на инструктивно методических совещаниях классных руководителей по итогам ВШК и планированию работы.
•    4. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
•    5. Проводить родительское собрание.
•    Один раз в год
•    1. Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, акты обследования жилищных условий учащихся, психолого-педагогические характеристики и т. д.)
•    2. Оформлять личные дела.
•    3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию.
•    4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.
•    Документация и отчётность.
•    1. Классный журнал.
•    2. Личные дела учащихся.
•    3. Педагогический дневник классного руководителя.
•    4. План воспитательной работы с классом
•    5. Журнал учёт проводимых внеклассных мероприятий по организационно-воспитательной работе
•    6. Журнал учёта проводимых классных часов.
•    Классный руководитель готовит отчётность
•    1. Статистические данные класса .
•    2. Результаты диагностики уровня воспитанности
•    3. Отчёты о воспитательной работе с классом
•    4. Отчёты о профилактической работе с детьми девиантного поведения, с неблагополучными семьями.
•     Работа с родителями.
•    Изучение семей учащихся;
•    Педагогическое просвещение родителей;
•    Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
•    Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в классе;
•    Индивидуальная работа с учащимися;
     •    Информирование родителей о ходе и результатах обучения,  воспитания и развития учащихся.

2. Цели и задачи воспитательной работы 
 
Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.
 
Основные задачи воспитательной деятельности:

•     Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей. 
•    Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. 
•    Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума. 
•    Развитие общей культура школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям. 
 
Практические задачи:
•     Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс класса. 
•    Совершенствование деятельности органа ученического самоуправления. 
•    Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию. 
•    Изучение и внедрение новых воспитательных технологий. 
•    Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля. 

3. Основные направления воспитательной работы:
•    Создание условий для формирования способности к произвольной социализации в современном обществе, т.е. демонстрация для учащихся способов и путей социального движения в нем, привитие способности не поддаваться обстоятельствам, а изменять их под себя; 
•    Формирование управленческих навыков учащихся через институт школьного и классного самоуправления;
•    Создание условий для присвоения учащимися социо-культурных  норм сообразно требований среднего социального слоя;
•    Развитие навыков целеполагания и анализа, самостоятельности, умения брать на себя ответственность за результат деятельности;
•    Создание условий для развития творческого потенциала учащихся.
  
1. «Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности). 
 
2. «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков).
 
3. «За здоровый образ жизни» (соответс
...

Азбука веры

КАЛЕНДАРЬ НА ГОД

Я в интернете
  • мой блог Планета Материнство
  • мой блог Планета психопедагогика
  • мой канал на You tube
  • моя страница на фэйсбук
  • мой сайт на Proshkolu.ru
  • мой дневник на Ли.ру
  • мой блог на mail.ru
  • мой блог на яндекс.ру
  • мой сайт на rusedu.net
  • мой сайт на nsportal.ru
  • В контакте
  • Одноклассники
  • мои плэйкасты
  • Я на magik-system
  • Мои фотоальбомы

  • Архив записей

    Википедия

    Лекции-педагогика

    Презентации
    Презентации по педагогике

    Моя кнопка

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Кулинарные рецепты

  • ...
    Современный учительский портал

    ...
    Обсудим? Педагогическая сказка

    Разные разности
    <text size=

    Кира скрап
    Кира-скрап - клипарт и рамки, баннер 88х31

    DIVA
     DiVA - Анимация

    Kubines
     Kubines - Оформление системы

    Супер ГИФ
    SuprGif - Самая лучшая анимация

    Ольга Бор- Фотошоп
     магазин изобразительной компьютерной графики

    Gif-Flash
    GIF & FLASH - анимация, флеш-открытки для Вас

    ПНГ от Саюри

    ...
    Ailona – открытки на все случаи жизни

    DiZona
     DiZona – все для Photoshop

    Флэш-магик
     Flash Magic - Флеш анимации

    Spa-files
    Здоровье и энергия Вашего РС

    Photoshop
     Стиль Photoshop

    Мир клипарта

    Картинки
    Картинки для комментариев

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ++**
    Copyright MyCorp © 2017 Конструктор сайтов - uCoz