Планета педагогика - сайт доцента кафедры педагогики МГОУ Петровой  Марины Станиславовны Воскресенье
22.10.2017
18:28
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Развитие образовательных систем | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Меню сайта

Форма входа

...

Все для блогера
Всё для Blogger(а) на Blogspot(е)!

МСУ
Я на сайте Международное содружество учителей

Я на Прошоу
Форум Proshouproducer

Я на яндекс фото


Мир иллюзий
<text size=

FlashMagik
 fleshmagik - Флеш анимации Музыкальные открытки

Любаша К

Творческая мастерс

Музоткрытка
 LadyMagic4 - Флеш анимации

Мир анимаций
DALE - анимация, анимированные картинки, открытки

Переводчик

Поиск

Перечень домашних  заданий по курсу
1.Карточки-изречения (по2-3 на персоналия) выучить
2.Опорные листы по персоналиям
3.Педагогические комментарии по педагогическим источникам
4. Реферат
Студентам, имеющим академическую задолженность по посещаемости по лекциям : иметь тексты лекций и знать их содержание, по семинарским занятиям подготовить презентации по соответствующим  пропущенным темам .

Вопросы к экзамену по истории педагогики
1. Концепции происхождения воспитания. Воспитание в первобытном обществе.

2. Я.А. Коменский о нравственном воспитании и дисциплине.

 

1. Возникновение педагогической теории в античной философии (Сократ, Платон, Аристотель)

2. Педагогическая система Я.А.Коменского. Анализ работы «Великая дидактика»

 

1.Школа и педагогика в Древнем Риме. Педагогические взгляды М.Ф.Квинтилиана. Анализ работы «О воспитании оратора»

2. Предмет и задачи курса « Развитие образовательных систем»

 

1.Принцип наглядности в системе Я.А.Коменского. Анализ работы «Мир чувственных вещей в картинках»

2. Развитие советской школы в 70-80гг. Педагоги новаторы, анализ одной из работ.

 

1.Школа и педагогическая мысль в эпоху феодализма. Возникновение университетов.

2. Развитие теории коллектива в трудах С.Т. Шацкого, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко

 

1. Школа и педагогическая мысль эпохи Возрождения. Анализ работы Ф. Рабле « Гаргантюа и Пантагрюэль»

2. Педагогическая деятельность и взгляды С.Т. Шацкого. Анализ одной из работ

 

1.Дидактические взгляды Я А Коменского. Анализ работы «Великая дидактика».

2. Педагогическая деятельность и взгляды Л.Н. Толстого.

 

1.Педагогические взгляды Д.Локка. Анализ работы « Мысли о воспитании»

2. Педагогические взгляды и деятельность Н.К. Крупской. Анализ одной из работ.

 

1. Педагогические взгляды и деятельность Ж.Ж.Руссо. Анализ работы « Эмиль или о воспитании»

2. Школа и педагогика в 60 – 90гг 19в. Педагогическая деятельность Н.И. Пирогова. Анализ работы «Вопросы жизни»

 

1.Теория элементарного образования И.Г. Песталоцци. Анализ работы «Лингард и Гертруда».

2. Воспитание, школа и педагогическая мысль в дофеодальный период на Руси и период феодализма с древнейших времен до 17 века.

 

1. Дидактическая система А.Дистервега. Анализ работы «Руководство к образованию немецких учителей»

2. Педагогическая деятельность и взгляды К.Д. Ушинского. Анализ работы «Человек как предмет воспитания».

 

1. Идея народности в педагогической системе К.Д. Ушинского. Анализ работы «О народности в общественном воспитании»

2. Педагогические взгляды Р.Оуэна. Его социально-педагогический эксперимент

 

1. Н.К. Крупская – основоположник теории детского и юношеского движения. Анализ работы «Письма пионерам».

2. Педагогические взгляды и деятельность И.Ф. Гербарта. Анализ работы «Первые лекции по педагогике»

 

1.Социально-педагогические основы развития системы образования и воспитания в России в 17 веке. Анализ работы «Гражданство обычаев детских»

2. Проблемы семейного воспитания в советской педагогике. Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский. Анализ одной из работ.

 

1. Антропологические основы теории воспитания и обучения К.Д. Ушинского. Анализ работы « Роль труда в его психическом и воспитательном значении»

2. Проблема подготовки учителя в педагогическом наследии  Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского

 

1. Педагогическая система А.С. Макаренко. Анализ одной из его работ.

2. К.Д. Ушинский о подготовке учителя. Анализ работы «Проект учительской семинарии»

 

1. Образование и воспитание в Древне-русском государстве ( 10-13вв). Анализ работы «Поучение В.Мономаха детям»

2. Педагогические взгляды и деятельность П.П. Блонского. Анализ одной из его работ

 

1. Педагогическая деятельность и взгляды М.В. Ломоносова. Возникновение МГУ.

2. Педагогика как наука и искусство. Анализ работы К.Д. Ушинского «О пользе педагогической литературы»

 

1. Педагогическая мысль в России в к. 19- начале 20вв. П.Ф. Каптерев, П.Ф. Лесгафт.

2. Вопросы семейного воспитания в наследии Я.А. Коменского. Анализ работы «Материнская школа»

 

1.     Педагогические памятники Древней Руси. Домострой.

2.     Принцип природосообразности в истории педагогики. Возрастные периодизации Ж.Ж.Руссо, Я.А.Коменского

                     

1.  

 



Тесты для текущего контроля успеваемости
 
1.                 История педагогики и образования – это наука, изучающая…

А) историческое развитие педагогического знания и практики образования.

Б) современные проблемы образования.

В) развитие педагогической мысли.

Г) различные системы образования.

2. История педагогики и образования является научной отраслью…

А) педагогики.

Б) социологии.

В) философии.

Г) истории.

3. Современным научным подходом к истории педагогики и образования является…………..подход

А) цивилизационный

Б) гуманистический

В) формационный

Г) классовый

4.Основным понятием, отражающим сущность предмета истории педагогики и образования как науки, является понятие….

А) «Всемирный историко-педагогический процесс».

Б) «Педагогическая теория».

В) «Педагогическая система».

Г) «Историко-педагогический факт».

5. Наиболее важную и многочисленную группу историко-педагогических источников составляют…

А) письменные.

Б) вещественные.

В) фотодокументы.

Г) кино/ фотодокументы.

6. К представителям педагогической мысли Древнего Рима относятся…

А) Катон Старший.

Б) Квинтилиан.

В) Цицерон.

Г) Эпикур.

Д) Платон

7. В трудах Я. А. Коменского обоснованы идеи…

А) природосообразности

Б) любви учителя к детям

В) всеобщего образования

Г) свободного воспитания

Д) культуросообразности воспитательного процесса

8. Идея свободного воспитания личности ребенка получила обоснование в трудах

А) Ж.Ж. Руссо

Б) М. Монтессори

Г) Л.Н. Толстого

Д) Я.А. Коменского

Ж) И.Г. Песталоцци

9. Родной язык в педагогической концепции народного воспитания К.Д. Ушинского рассматривается как средство…

А) эффективного обучения

Б) формирования духовной личности

В) подготовки к жизни

Г) развития творчества детей

10. Первые школы в странах Древнего Востока возникли…

А) при Храмах

Б) при Царских дворцах

В) в семьях писцов

Г) в крестьянских семьях

Д) в среде рабов




Продолжаем наполнять портфолио
(по модулю "История педагогики)

1. Карточки-высказывания педагогов о воспитании (2-3 на персоналия)
2. Опорные конспекты по персоналиям
3. Педагогические комментарии по основным изучаемым работам



+++Домострой.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Поучение отца сыну.

2. Как христианам веровать во святую Троицу и пречистую Богородицу и в крест Христов и как поклоняться святым небесным силам бесплотным, и всем честным и святым мощам.

3. Как причащаться тайнам божьим и веровать в воскресение из мертвых и Страшного суда ожидать, и как прикасаться ко всякой святыне.

4. Как всею душой возлюбить Господа и ближнего своего, страх божий иметь и помнить о смерти.

5. Как царя или князя чтить и во всем им повиноваться, и всякой власти покоряться, и правдой служить им во всем, в большом и в малом, а также больным и немощным - любому человеку, кто бы он ни был; и самому обдумать всё это.

6. Как людям почитать отцов своих духовных и повиноваться им во всем.

7. Как почитать архиереев, а также священников и монахов, во всех скорбях душевных и телесных с пользою им исповедоваться.

8. Как христианам врачеваться от болезней и от всяких страданий - и царям, и князьям, и всяких чинов людям, архиереям, и священникам, и монахам, и всем христианам.

[О волхвовании и о колдунах]

9. Как всякого посещать в страдании в монастырях, больницах и в темницах.

10. Как в церкви божий и в монастыри приходить с дарами.

11. Как дом свой украсить святыми образами и в чистоте содержать жилище.

12. Как мужу с женою и с домочадцами дома у себя молиться Богу.

13. Как мужу и жене молиться в церкви, чистоту хранить, всякого зла избегая.

14. Как в дом свой приглашать священников и иноков для молитвы.

15. Как с домочадцами угощать благодарно приходящих в дом твой.

16. Как мужу с женой советоваться о том, что ключнику наказать о столовом обиходе, о кухне и о пекарне.

17. Наказ ключнику на случай пира.

18. Наказ господина ключнику, как готовить блюда постные и мясные и кормить семью в мясоед и в пост.

19. Как воспитать своих детей в поучениях разных и страхе божьем.

20. Как воспитать дочерей и с приданым замуж выдать.

21. Как детей учить и страхом спасать.

22. Как детям любить и беречь отца и мать, и повиноваться им, и утешать их во всем.

23. Похвала мужьям.

24. Как рукодельничать всякому человеку и любое дело делать, благословясь.

25. Наказ мужу и жене, и детям, и слугам о том, как следует им жить.

26. Каких слуг держать при себе и как о них заботиться во всяком их учении и по божественным заповедям, и в домашней работе.

27. Если муж сам добру не учит, то накажет его Бог; если же и сам добро творит, и жену и домочадцев тому учит - примет от Бога милость.

28. О неправедном житье.

29. О праведном житии.

30. Как человеку жить по средствам своим.

31. Кто живет нерасчетливо.

32. Кто содержит слуг без присмотра.

33. Как мужу воспитывать свою жену в том, чтобы сумела и Богу угодить и к мужу своему приноровиться, чтобы могла дом свой получше устроить и всякий домашний обиход и рукоделье всякое знать, и слуг обучать, и самой - трудиться.

34. О мастерицах хороших женах, о запасливости их и о том, что кроить, как сохранять остатки и обрезки.

35. Как кроить различную одежду и беречь остатки и обрезки.

36. Как сохранить порядок домашний и что делать, если придется у людей чего попросить или людям свое дать.

37. Как хозяйке следует повседневно приглядывать за слугами в домашнем хозяйстве и рукоделии, а самой ей - все хранить и приумножить.

38. Когда посылаешь на люди слуг, вели не болтать лишнего.

39. Как жене с мужем советоваться каждый день и обо всем спрашивать: и как в гости ходить, и к себе приглашать, и с гостьями о чем беседовать.

40. Наказ женам о пьянстве и о хмельном питье (и слугам также): чтобы тайком не держать ничего нигде, а навету и обману слуг без дознания не доверять; строгостью их наставлять (да и жену также), и как в гостях пребывать и дома себя вести правильно.

41. Как жене носить разную одежду и как шить ее.

42. Как в полном порядке посуду хранить и вести домашнее хозяйство, все комнаты содержать хорошо в чистоте; как хозяйке в том слуг наставлять, а мужу - проверять жену, поучать и божьим страхом спасать.

43. Как самому хозяину, или кому он прикажет, припасы на год и иной товар закупать.

44. Как себе на расход купить разный товар заморский из дальних земель.

45. Когда и что покупать тому, у кого деревень нет, всякие домашние припасы, летом и зимой, и как запасать на год, и как дома разводить всякую скотину, еду и питье держать постоянно.

46. Как сохранить припасенный впрок всякий припас постный.

47. О прибыли от запасенного впрок.

48. Как огородом и садом заниматься.

49. Какие запасы напитков держать хозяину для себя и гостей, и как слугам их приготовить.

50. Наставление поварам: как пиво варить и мед сытить, и вино курить.

51. Как ключнику присматривать за поварами, за хлебопеками, и всюду - за всем хозяйством.

52. Как в житницах и в закромах у ключников в сохранности было бы все зерно и прочий припас.

53. Также и в сушильне присматривать ключнику за рыбой, сушеной и вяленой, за пластовым мясом и языками.

54. Как все сохранять в погребе, на леднике и на погребнице.

55. Как по наказу хозяйскому ключнику в клетях, подклетях и в амбарах держать все в порядке.

56. Как держать на сеновалах сено и лошадей в конюшнях, а на дворе запас дров и леса, и скотину всю беречь.

57. Как готовить на кухнях, в пекарнях и в рабочих комнатах, и как в сготовленном разобраться.

58. Как самому хозяину получше присматривать за погребами и ледниками, в житницах и в сушильнях, в амбарах и в конюшнях.

59. Как хозяину, выведав все, по заслугам жаловать слуг, а плохих наказывать.

60. О торговцах и лавочниках: как лучше с ними расплачиваться.

61. Как устраивать двор или лавку, или амбар и деревеньку.

62. Как подворное тягло платить или с лавки позем или с деревни подать, а должникам - возвращать долги.

63. Указание ключнику, как хранить в погребе всякие припасы соленые - и в бочках, и в кадках, и в мерниках, и в чанах, и в ведерках мясо, рыбу, капусту, огурцы, сливы, лимоны, икру, рыжики и грузди.

64. Записки на весь год, что к столу подавать, еду мясную и постную, и о крупитчатой муке, как готовить муку и чего из четверти калачей столовых, и о всяких калачах.

65. Правило о разных медах сыченых, как сытить меды всякие, как ягодный морс готовить, и квас медвяный простой ставить, и пиво простое подсычивать медом, и закваску сготовить.

66. Правила о всяких овощах разных, как их готовить, обделывать и хранить.

67. Чины свадебные; о том, как князю молодому жениться - четыре статьи, четыре обряда: большой и средний и малый обряд.

 
***

**Славянский домострой.

 (699x474, 127Kb)У Русского народа какая-то не объяснимая тяга к самоуничижению,подражательству,Кто-то притащил из Китая фен-шуй,сказали-это круто!!!-вот и корячимся кто на что горазд,а ведь у нас-словян, есть свои ,очень древние, традиции,и наши гены еще что то помнят,Например: когда я вижу у строящегося дома-дверь рассполагают на новый (американский)манер-вход с фасада-у меня сразу возникает какое-то внутреннее сопротивление, ну и много всего..

Уже с десяток лет в России популярен «Фэн – шуй» – китайское искусство гармонизации пространства. Почти в каждом доме есть те, или иные китайские обереги и вспомогательные средства. В этом свете часто приходится слышать о том, что «вот у нас в России никогда такого не знали, жили абы как, и здесь кто – то впереди нас!». Но так ли это?

А ведь был и русский ДОМОСТРОЙ, нет, не тот «Сборник правил нравственной жизни и домашних порядков». Этот «Домострой» был слабым отголоском первого Домостроя. Тот первый был не сводом правил, а гармоничной системой ДОМОУСТРОЕНИЯ.

Для славянина дом был миниатюрной копией МИРА. Дом – маленькая личная вселенная одной семьи. И система «домоустроения» помогала наилучшим образом обустроить эту вселенную.

Уже сам процесс выбора места под будущий дом сопровождался множеством примет и обрядов, да и строительство дома также велось с соблюдением определённых правил.

Дом строили не абы как, а по определённому канону. В плане архитектуры все дома были похожи один на другой. Недостаток фантазии? Нет, раньше знали, что просто не значит скучно или плохо. Простая организация пространства, а если присмотреться? Своими четырьмя стенами изба ориентированна по сторонам света. Крыша двускатная, треугольная. В своей структуре изба, таким образом, обладает свойствами положительного пространственного резонатора.

Пространство внутри дома также было чётко организованно. Дверь чаще всего делали с солнечной стороны. Порог в доме – граница меж мирами, между миром «своим» и миром внешним. Поэтому дверь наши предки делали крепкой, желательно дубовой. Дуб – священное дерево, и делая из него дверь, люди надеялись не допустить в дом «нечисть». Окна – глаза дома обращённые к небу, всегда были чистыми. Непременно делались ставни, закрывающие окна на ночь.

А ещё в каждом доме было два очень значимых места: Красный угол и Печной угол.

Печной угол – символ Щедрой плодородной Земли. В печи горел огонь, охраняющий дом и гонящий зло. В печи готовилась пища и пёкся ХЛЕБ. Печь почиталась как символ земного благополучия. Возле печи собирались с рукоделием и нехитрым домашним ремеслом холодными зимними вечерами. Рядом с печью было неуместно худое слово, зазорное поведение.

Красный угол – угол противоположный печи. Место Богов, духовный центр каждого дома. В нём располагались домашние Чуры Богов, Свято и другие священные символы. Чуры ставились на вышитое полотенце. Здесь творили домашние обряды и приносили семейные требы.

Эти два значимых места, располагаясь с противоположных углов, охватывали своей энергией и защитой весь дом.

Немалое значение имели для наших предков «Украшение» дома. Резьба наличников, конёк крыши, украшенная домашняя утварь и вышитые полотенца. Всё это имело не только эстетическое значение, но и обладало защитными, обережными свойствами. Наличники часто украшал громовой знак – защитный символ, знак Перуна, на прялке можно было увидеть «мировое древо». Но самыми любимыми были символы солнца. Их вырезали на деревянной утвари, вышивали на рушниках. И в этом нет ничего удивительного, ведь Солнце и податель жизни и всех благ. Символы солнца (свастичные кресты, изображения петуха, коня), одновременно и защищали, и приносили здоровье, достаток, благополучие. А ещё достаток и благополучие должен был принести в дом небольшой снопик колосьев, поставленный в доме. Ещё один предмет, приносящий удачу, и сейчас известен каждому – повешенная над дверью подкова. Повешенная концами вверх – приносит достаток.

Хочется сказать ещё об одной вещи, точнее о предмете обстановки, практически в неизменном виде, дошедшем до нас с тех времён – об обеденном столе. Сейчас за едой, мы, чем только не заняты – читаем, смотрим телевизор, обсуждаем новости, а нередко и выясняем отношения. Для наших предков такое было не мыслимо. Стол – «Божья ладонь» с него мы берём пищу, данную Богами, на нем во время трапезы лежит хлеб. И отношение к столу было почтительное, ссоры, бранное слово за столом были не только неуместными, но и невозможными.

Всех существующих правил и обычаев не перечислишь за один раз.

Всё это и многое другое было известно нашим предкам, и успешно ими применялось. А разве сейчас мы не можем воспользоваться хотя-бы частичкой сохранившейся мудрости, и знаниями наших предков. Внести в свой ДОМ частичку гармонии и благополучия, обустроить его в соответствии с Родной Традицией

 
 

Серия сообщений "Русь":
Часть 1 - Древний славянский ПАНТЕОН. "Словарь словянских Богов" П-Я (Часть вторая) II
Часть 2 - Кумиры и чуры
...
Часть 42 - Зачем русскому человеку была нужна борода
Часть 43 - Мир русской женщины в Среднем веке.
Часть 44 - Славянский домострой.

++
...

Азбука веры

КАЛЕНДАРЬ НА ГОД

Я в интернете
  • мой блог Планета Материнство
  • мой блог Планета психопедагогика
  • мой канал на You tube
  • моя страница на фэйсбук
  • мой сайт на Proshkolu.ru
  • мой дневник на Ли.ру
  • мой блог на mail.ru
  • мой блог на яндекс.ру
  • мой сайт на rusedu.net
  • мой сайт на nsportal.ru
  • В контакте
  • Одноклассники
  • мои плэйкасты
  • Я на magik-system
  • Мои фотоальбомы

  • Архив записей

    Википедия

    Лекции-педагогика

    Презентации
    Презентации по педагогике

    Моя кнопка

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Кулинарные рецепты

  • ...
    Современный учительский портал

    ...
    Обсудим? Педагогическая сказка

    Разные разности
    <text size=

    Кира скрап
    Кира-скрап - клипарт и рамки, баннер 88х31

    DIVA
     DiVA - Анимация

    Kubines
     Kubines - Оформление системы

    Супер ГИФ
    SuprGif - Самая лучшая анимация

    Ольга Бор- Фотошоп
     магазин изобразительной компьютерной графики

    Gif-Flash
    GIF & FLASH - анимация, флеш-открытки для Вас

    ПНГ от Саюри

    ...
    Ailona – открытки на все случаи жизни

    DiZona
     DiZona – все для Photoshop

    Флэш-магик
     Flash Magic - Флеш анимации

    Spa-files
    Здоровье и энергия Вашего РС

    Photoshop
     Стиль Photoshop

    Мир клипарта

    Картинки
    Картинки для комментариев

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ++**
    Copyright MyCorp © 2017 Конструктор сайтов - uCoz